Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Услуги в сфере образования

Отвечаем на вопросы

Детский сад №164


Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В учреждении созданы все условия для полноценного проживания ребенком всех этапов детства и обогащения его детского развития.

В ДОУ работает 10 групп общеразвивающего  вида и 1одна группа компенсирующей направленности, в которых созданы все условия, где решаются  задачи  по формированию здорового образа жизни, развитию  социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств; инициативности для самостоятельного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
В групповых комнатах  созданы  развивающие центры, укомплектованы всеми  необходимыми учебно-методическими пособиями и дидактическими материалами. Развивающая  предметно-пространственная среда  носит содержательно-насыщенный, трансформируемый, вариативный полифункциональный  характер. Развивающая среда соответствует возрастным особенностям,  интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая "зону ближайшего развития каждого ребёнка". Все базовые компоненты развивающей  предметно-пространственной  среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательно-речевого и социально-личностного развития детей. Инвентарь для физической активности и оздоровления детей.

Методический кабинет оснащен необходимым оборудованием, обеспечен учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. При создании развивающей предметно-пространственной среды педагогами учитывается и региональный компонент.

Пространство групп достаточно светлое, комфортное, оснащено необходимой мебелью.  Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям программы, техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и  особенностям развития детей.

Каждое групповое помещение организовано с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлено в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы. Пространство групп можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся под ежедневные конкретные задачи детского сада и запросы детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации.

При создании предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении особое внимание уделяется эстетическому оформлению, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.

Для родителей оформлены стационарные информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, расписание НОД), проводимых мероприятиях. Родители (законные представители) получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей, специалистов о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества.

В помещениях детского сада и на его территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы:

Ø  просторные групповые ячейки (групповая комната, в двух группах  отдельная спальня, раздевалка, буфетная)

Ø  медицинский блок процедурный кабинет, изолятор)

Ø  музыкальный зал

Ø  физкультурный зал

Ø  методический кабинет

Ø  кабинет дефектолога

Ø  пищеблок

 

Организация питания.

 Одним из основных направлений здоровьесбережения воспитанников является организация рационального сбалансированного питания, как одного из главных факторов определяющих полноценное развитие ребенка. Организацию питания в МБДОУ «Детский сад № 164» осуществляет ООО «Рубин» В учреждении организовано 5-ти разовое питание детей (первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин), в соответствии с 10-дневным меню-требованием, утвержденным РОСПРОТРЕБНАДЗОРОМ, согласованным с заведующим ДОУ.

Организация условий безопасности в ДОУ.  В МБДОУ «Детский сад № 164» обеспечена безопасность воспитательно-образовательного процесса с учетом основных требований и норм, предъявляемых к образовательному учреждению.

Разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения.

 

  1. Противопожарная и антитеррористическая защищенность.

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:

— автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре

— кнопка вневедомственной охраны Фрунзенский РУВД

— кнопка экстренного реагирования и вызова полиции

— паспорт «Антитеррористический»

— имеются поэтажные планы эвакуации

  1. Безопасность воспитанников во время образовательного процесса.

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:

— проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей

— беседы в процессе непрерывной образовательной деятельности  с воспитанниками посвященные основам ПБ и правилам поведения на дороге

— реализуется план работы с воспитанниками по профилактике травматизма

— план работы с воспитанниками по антитеррористической безопасности

— оформлены стенды «Антитеррор» по группам для родителей и в холле детского сада для сотрудников

 

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом-педиатром детской поликлиники № 5  и узкими специалистами. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, в дальнейшем даются рекомендации по проведению оздоровительных мероприятий.

Ежедневный утренний прием детей в группы осуществляется воспитателем с опросом детей о состоянии здоровья.

Оздоровительная работа в детском саду.

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

* Охрана и укрепление здоровья детей

* Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств

* Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

* Воспитание потребности в здоровом образе жизни

* Обеспечение физического и психического благополучия

Причем, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:

* Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей

* Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада

* Трансляция опыта и пропаганда среди родителей (законных представителей) по привитию детям привычки  здорового образа жизни

* Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В детском саду оборудован музыкальный и физкультурный залы  для физического развития дошкольников. В группах созданы центры физического развития и оздоровления.  Все это повышает интерес малышей к физической культуре, закаляет и оздоравливает их.


 

Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!

Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!

 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.